Суть ПРОЦЕССА
При литье перед давлением жидкийсплавсообразно¬дается в железную разъемную форму перед давлением, по¬стигающим нескольких сот атмосфер, будтогарантируетнеплохуюнаполняемость формы и приобретение отливок 3— 5 классов точности с высочайшей чистотой плоскости. Жидкийсплавсервируется, с поддержкою поршня, работающего от гидравлического привода,- на машинках, имеющих горизонтальную либо вертикальную камеру прессования. Камеры имеют все шансысуществовать горячими либомороз¬ными.
Схематически процесс литья перед давлением показан на рис. 137. На схеме I, показывающей работу машинки с горизонтальной на камере прессования, изображены четы¬ре поочередныхрасположения прессующего поршня 1 и формы 2 с одним подвижным стержнем 3, устраняемым из отливки 5 особымустройством (на рисунке никак не показано). В истоке рабочего цикла (рис. 137, а) двепятидесяти процентов формы 2 сомкнуты, а стержень 3 установлен в рабочем расположении. Прессующий поршень 1 располагаться в последнем правом расположении. Чрез отверстие в камеру прессования 4 из ковша заливают сплав.
Прессующий поршень / (рис. 137, б), перемещаясь на лево, запрессовывает сплав в полость А формы 2. Перед¬вижная дробь формы (левая) отступает от неподвижной (правой), завлекаяиз-за собой отливку 5 (рис. 137, в). Прессующий поршень продолжает передвигатьсяна лево и выталкивает из неподвижной доли формы литник 6, соединенный с отливкой. Стержень 3 вполне выводится из отливки (рис. 137, г). Подвижная дробь формы оста¬навливается. Выталкиватель 7 выдвигается из подвиж¬ной доли формы, и выталкивает отливку. Прессующий поршень ворачиваетсяна право, в начальноесостояние. Рабочий цикл на данномкончается и повторяется в том ведьраспорядке для всякой отливки.
' На схеме // (рис. 137, д, е, ж) показан рабочий про¬цесс наполнения формы в литьевой автомашине, имеющей вертикальную камеру прессования.
К превосходствам литья перед давлением относятся вы¬кая пунктуальностьобъемов, точныйвидныйочертание от-:п, высочайшаяпродуктивность. Литье перед давлени-- : дозволяетзаполучитьизящныестены отливок, какие г упругимиспособамипописятьнереально. Этак, к примеру, обедал кие (весом 10—30 г) дюралевыелибо цинковые де¬тали отливают при толщине стены 0,5—0,8 мм.
Шероховатость плоскости отливки находится в зависимости от шеро-- атости плоскости оформляющей полости формы и
: лолжительности ее эксплуатации. Ежели оформляющая
[ость подвергнута обработке полированием либо отделочным -Шлифованием, то отливки получают с чистотой .сверху¬ности сообразно 7—8-ому классу. Сообразномерке износа форм класс
лоты плоскости отливок снижается. Высочайшаяпунктуальностьобъемов отливок, приобретенныхливмя обливать-и перед давлением, сообразносопоставлению с точностью отливок, сделанныхинымиметодами литья, дозволяет ис¬лечить их в продуктахпрактическив отсутствии механической обра¬ботки. Механической отделкойтрадиционно получают в от¬ливке маленькие отверстия, резьбы и время от времени опорные и со¬прягаемые плоскости. Припуск на механическую отделкусовершаютнаименьшим (никак ненаиболее 1 мм), этак как на неком расстоянии от плоскости отливка, выпол¬ненная литьем перед давлением, традиционновладеетячеистость и маленькие раковины.
Литье перед давлением обширноупотребляется в машино¬постройке, приборостроении и остальныхсекторах экономики промыш¬ленности. Сиимметодом отливают долиразных бы¬товых устройств и автомашин (пылесосов, стиральных ма¬покрышек, пропеллеров, морозильников и т. д.), корпуса фотоаппаратов и т. д.
Литью перед давлением присущи и недочеты: порис¬тость отливок, коияпонижает механическую крепкостьподробностей (разъясняется она активным перемешиванием сплава с воздухом при стремительном заполнении формы); маленькоечисленность сплавов, из какихимеют все шансысуществовать получены высококачественные отливки; сравнимо неболь¬шие габариты и авторитет получаемых отливок, этак как наверное свя¬зано с габаритами и мощностью литьевых автомашин. Никак не все сплавыподходящи для производства из их отливок перед давлением. Этак, к примеру, бронзовые спла¬вы для данной цели совершенноникак неиспользуются, а употребляются в главном сплавы цинковые (ЦАМ4-1; ЦАМ5-10 и Др.), магниевые (МЛ-3; МЛ-5 и др.), дюралевые (Ал-2; Ал-4; Ал-11 и др.) и медные (ЛС-59; ЛК80-3 и др.).
Литье перед давлением темных металлов (стали и чугу¬на) располагаться в стадии экспериментирования. Главноебарьер в применениитемных металлов — небольшаянеколебимость форм.