При конечном полировании (глянцевании) снимаемый с плоскостиподробности слой измеряется мик¬ронами и в том числе ичастями микронов. При производствестереотипов и прессформ шероховатость плоскости в ре¬зультате полирования имеет возможностьсуществовать достигнута 12-го клас¬са. Начальная для полирования шероховатость сверху¬ности обязанасуществоватьникак не ниже 8-го класса. Перед глянцева¬ние начальная шероховатость плоскостиобязана соот¬ветствовать 9-му классу.
В зависимости от необходимого класса чистоты обра¬ботки рекомендованопоследующаягранулярность абразивов (табл. 5). Матрица 5 Отбор зернистости абразивов в зависимости от класса чистоты отделки
Класс чистоты Гранулярность, мк № зернистости
7—8 (чистовое отшлифовывание)
9 (подготовительное полирование)
10 (конечное полирование)
11—12 (зеркальное полирование) 40-28
28—20
14—10
7—5 М40
М28—М20 М 14-М 10 МЮ—М5 и топ¬кая паста ГОИ Высочайшая чистота плоскости достигается из-за нссколь ко переходов с поочереднымубавлением зернис¬тости шлифующегокоторый был использован. Из-заВотан переход разрешенонарастить чистоту плоскости на 1—2 класса. Нежелилучше подготовлена плоскость к полированию и нежелибольшеначальный класс чистоты плоскости, тем не в такой мере пере¬ходов будет нужно при полировании, тем деятель¬нее станетпереработка и не в такой мере расход шлифующих ма¬териалов.
При производствеподробностей оснастки к полированию предъявляются особенныезапросы. Основное из их — снабжение требуемой шероховатости подвергнутой обработкеплоскостив отсутствиипреломленияобъемов и формы подробности. Недостатки на отшлифованнойплоскостиникак не допуска¬ются.
При обнаружении на шлифуемойплоскости глубо¬ких рисок, царапин, раковин и помятостей их нужнопоначалуаннулировать шлифованием абразивным вокруглибо шкуркой и толькопотомначинать к полированаю,Полирование традиционно начинают на участках болеепотенциальногоместорасположениянедостатков.
На отшлифованных поверхностях никак не допускаются прижоги (сине-коричневые места), возникающие вследствие перегрева поверхностных слоев сплава в предоставленном месте. Опосля полирования плоскостей, обработанных хромом, никак не допускаются отдельные опасности, раковины, помятости, жел¬тые пятнышка, места с отслоением покрытия, трещины, никак невполнеотшлифованные участки и места, сошлифо-ванные поглавногосплавалибопопредшествующего слоя покрытия (по меднения).
Как единичныйразряд полирования распространена перед¬готовка плоскостейподробностей к гальваническим покры¬тиям— матирование. При матировании полиро¬вальный круг (войлочный либомануфактурный) временами смазывают пастами, содержащими небольшое абразивное семя (электрокорунд либо др.)- Более эффективны в данном случае маршалитовые пасты, этак как оказавшиеся в их абразивные семенаникак не оставляют при отделкеглубочайших царапин на плоскости.
Матирование исполняют при вращении кружка в на¬правлении, поперечном к раньшеприобретенным гребешкам шероховатости. Спасибоданному при матировании зна¬чительно понижается шероховатость обрабатываемой плоскости и лучше удерживается гальваническое сообразно¬крытие. Не считаятакого, процесс полирования сообразно покрытию, нанесенному опосля матирования, идет производительнее и снимается наименьший слой нанесенного сплава (хрома).
Полирование исполняют как на стайке, этак и ручны¬ми приборами. При полировании употребляют поли¬ровальные, токарные, шлифовальные и сверлильные станки. При данном вращение имеет возможностьсуществовать сообщено либо полировальному приборулибо обрабатываемой де¬тали, будтонаходится в зависимости от формы шлифуемойплоскости, а время от времени от формы и веса подробности.
Для полирования используютеще ручные автомашин¬ки с пневматическим либо электрическим приводом, в господинкаких вставляют полировальные наконечники соответственной формы.
Для постепенного телега абразивной массы к рабо¬чей плоскостиавтоматического полировального инстру* мента в центре его совершают сквозное отверстие либожеребцы¬ческое ущелье, наполняемоепред полированием абразивной массой. В процессе работы толпа, попадая перед полировальный аппарат, переходит на его рабо¬чую плоскость и возместиттеснее отработанную либоотчасти разбрызганную полировальную массу.
В состав паст традиционновступают машинное масло, керо¬син, парафин либо стеарин и мелкийшлифующий порошок в соответственных пропорциях.
При полировании вручную плоскостейжелезныхподробностей в качестве смазки используюттрадиционнофотоген, коим разводят шлифующий порошок либо пасту ГОИ. Конечную отделку формующих полостей оснаст¬ки исполняют фетровыми либо кожаными кругами, на которые наносят пасту ГОИ. Фетровым кругам сооб¬щают вращение по 8 тыс. оборотов в минутку.
Войлочные круги используют при наиболеетопорной отдел¬ке и при наименьшихколичествах оборотов, этак как при стремительном вращении они быстроприбывают в непригодность.
Зеркальное полирование исполняюттвёрдыми (мед¬ными, фибровыми либодревесными) наконечниками с нанесенным на их плоскостьузким слоем полиро¬вальной пасты, содержащей окись хрома, окись железа (крокус) либо трепел. Принципиальноесмысл при полировании владеетверныйотборобходной скорости полировального прибора. При полировании подробностей из стали и хрома окружную прыть принимают для кругов с внедрением абра¬зивных порошков 20—35 м/сек, а для кругов с исполь¬зованием паст — 30—50 м/сек. Плоскоститрудной формы шлифуют с наименьшейобходной скоростью. Влияниекружка на обрабатываемую мелочьобязаносуществовать 2,5—5 кГ. Пр.и данномнаибольшеевлияниеиспользуют при подготовительном полировании, а наименьшее — при конечном. При зеркальном полировании влияниеобязаносуществоватьсовершеннонезначимым, по другомувозникаютпятнышка и прижоги.