Машины ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ Болеекомфортнымипреспособлениями, использующимися для ручного шлифования, считаются пневматические шли¬фовальные машины. При низкихпритязаниях к точ¬ности отделки с их поддержкоюразрешеноскороубавлять припуск на отделку, а при работах сообразнопочинке приспо¬соблений и стереотипов — закруглять кромки, совлекать зау¬сенцы, зачищать забоины и устранятькоррозию.
В качестве приборовиспользуются шлифовальные головки; круги и диски, обклеенные абразивным полот¬ном; диски, шаржированные абразивным порошком, и железныекрутящиеся щетки. Компаниивыделывают для личныхдел на¬стольные шлифовально-зачистные машины и исполь¬зуют разные подставки для ручных мех¬низированных приборов (рис. 14, а), на шпиндель каких монтируют шлифующий круг не достаточно¬го поперечникалибожелезную щетку.
Настольная шлифовальная машинка для прирученный зачистки и шлифования плоск их подробностей показана на рис. 14, б. Главнойдолеюеесчитается электродвигатель 8, установленныйкрути¬кально в умышленносделанном корпусе 7. На вершина¬нем конце вала электродвигателя зафиксированыфронтальныйшлифующий круг 3 и вентилятор 2. Мелочь кладут обра¬батываемой плоскостью на плоскость крышки 4 и пере¬мещают сообразно ней, вводя в контакт с торцом кружка. Переме¬щение подробности ограничивается упором 6. Абразивная персть и железная стружка отводятся чрез прием¬ник 5 и трубу 9 в пылеуловитель 10. Износ абразивного кружка компенсируется периодическим поворотом регули¬ровочного резьбового кольца 1, опускающего корпус с крышкой 4.
На Харьковском тракторном заводе сотворена и широ¬ко употребляется ручная плоскошлифовальная машинка мод. ФМ5067А, уготованная для шлифо¬вания обращающих плоскостей при починке станков, стереотипов и устройств. Использованиеданноймашинки (рис. 14, в) творитогромные удобства при труде и поз¬воляет скоро восстанавливать плоскостность потрепан¬ных плоскостейтяжкихжелезных и металлическихподробностей и гораздоуменьшаетразмер шабровочных дел, необыкновенен¬однако при производстве контрольных плит.
Пневматический ротационный движок 13 владеетемкость при давлении воздуха в козни 6 ат по 1,4 л. с. Вращение с поддержкою клинового ремня 14 передается от мотора на шкив 15, сидячий на верхнем конце шпин¬разделяя 16 машинки. На противном (нижнем) конце шпинделя крепится шлифующий круг 20 чашечной фор¬мы. С поддержкою гаек 18 и 19 шпиндель настраивают сообразновышине, характеризующейзначение снимаемого слоя ремон¬тируемой плоскости, а с поддержкою винта 17 — регули¬руется вылет шпинделя поэтомупоперечнику абра-. зивного кружка. Количество оборотов шпинделя регулируется конфигурацией величины входного отверстия для сжатого воздуха с поддержкою винта 11 и имеет возможностьдосягать 4200 о/мин. Габаритные габаритымашинки 510Х150Х Х190 мм. Авторитетее 12 кГ. Еда воздуха врубается и отключается нажатием на курок 12. -
Показанная на рис. 14, г всепригодная шли-фовально-полировальная машина мод. ШМ25-50 работаетеще от козни сжатого воздуха, перед¬водимого чрез шланг, подключаемый к втулке 27. Пневматический движок 26 машинырасположен в корпусе 25 и приводит во вращение шпиндель 24, на переднем конце которого разрешенозафиксироватьшлифующийлибо полиро¬вальный круг 23, имеющий в центре отверстие. Предшествующий конец шпинделя исполнен в облике цанги 22, коияиз-за¬жимается конусной гайкой 21, будтодозволяетукреплять абразивную либо алмазную головку. Даннойведь гайкой кре¬пится круг 23. Индивидуальностьюданноймашинысчитаетсяее бесшум¬ность. Грохот заглушается постоянным сжатием и рас¬ширением отработавшего воздуха. Опосля сжатия в вы¬хлопных отверстиях статора мотора воздух расширя¬ется в камере А, потомсдавливается в кольцевом зазоре и опять расширяется в камере В. При переходе в следую¬щую камеру воздух поначалусдавливается, а потом расши¬ряется в камерах С, D и Е, а совершенноепродолжение